Информация для родителей

 Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

РОЛЬ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ВОСПИТАНИЯ 

В  РЕЧЕВОМ  РАЗВИТИИ  ДЕТЕЙ.

  В  Программе дошкольного образования «От рождения до школы»  отмечается  роль  музыки  во  всестороннем  развитии  ребёнка;  показано, как  тесно  связаны  виды  деятельности  —  музыкальная, художественная  и  речевая.  Следует  учитывать  эту  взаимосвязь  в  занятиях  с  детьми  и  повседневной  жизни. Перед  нами  стоят  следующие  задачи:  знакомить  детей  с  явлениями  окружающей  жизни  средствами  музыки,  расширять  их  кругозор,  формировать  речь  детей в  процессе  слушания  музыки и  пения (вырабатывать  правильное  произношение,  пополнять  словарный  запас); уметь  точно  и  грамотно  излагать  свои  мысли, работать  над  выразительно-образным  строем  речи,  её  эмоциональной  стороной.  Развитие  речи при  восприятии  (слушании)  музыки. Слушание  песен  и  пьес  обычно  предваряется  беседой,  цель  которой – привлечь  внимание  детей  к  музыке,  организовать  их  для  слушания,  заинтересовать,  просто  и  доходчиво  пояснить  содержание  и  характер  музыкального  произведения. Беседа  должна  быть  предельно  лаконичной.  В  зависимости  от  сложности  музыки,  а  также  от  возраста  детей  беседа  может  включать  в  себя  показ  игрушек,  иллюстраций, художественное  слово.  Стихи,  загадки,  потешки, прибаутки  помогают  понять  музыкальное  содержание.  Стихи  имеют  свой  ритм,  мелодику,  они  ближе  к  музыке,  чем  проза.  Язык  их  точен, лаконичен, благодаря  чему  муз.  образы,  подкреплённые  художественным  словом,  в  сознании  детей  получаются  яркими, живыми,  запоминающимися. Например,  младшим дошкольникам перед  пьесой «Лошадка»  демонстрируется иллюстрация  или  игрушка:                                                                      «Посмотри,  как  я  красива  —  хороши  и  хвост, и  грива!                                                     Цок-цок-цок,  стучат  копытца,  ты  не  хочешь  прокатиться?» «Послушайте,  как  стучат  копытца  по  дорожке!  Слов  здесь  нет,  но  если  вы  прислушаетесь  внимательно,  то  поймёте,  что  лошадка  скачет  очень  быстро!» Более  старшим  детям  даются  задания:  узнать,  назвать  произведение,  композитора,  определить  характер,  сравнивать  два  различных  произведения  по  характеру,  распознавать  тембр,  динамику,  темп,  строение  муз. произведения,  уметь  разбираться  в  жанрах ,  усваивать  муз.  терминологию.  Здесь  идёт  большая  мыслительная  и  речевая  работа  —  самостоятельный  анализ, сопоставление,  умение  делать  выводы, обосновывая  их;  умение  точно  выразить  мысль  словами,  найти  образные  выражения,  разнообразные  эпитеты  и  т.п.

(89)